Ах, сколько веселых историй, баек, забавных ситуаций хранит наша память со школьной жизни! По их количеству иногда определяют, насколько интересно было человеку в стенах родной школы. И случаются они не только с детьми, но и со взрослыми...
Однажды, после горячего спора в учительской, захожу в 10 класс, тема - "Россия в начале XX века". Находясь в состоянии эмоционального возбуждения, решаю перестроить ход урока и через личность показать эпоху. Хватаю с полки книгу маркиза де Кюстина и начинаю зачитывать характеристку царя Николая. Дети с интересом внимают, даже делают какие-то там записи. Я, что называется, "пошла в народ", с воодушевлением расхаживаю по классу, подхожу к одному ученику (который не на шутку увлекался историей) и вдруг слышу шепот Александра: "Не тот Николай, не тот. Наталь Геннадиевна, мы ж Николая II проходим!" С ужасом начиная понимать, что я-то читаю про Николая I , говорю что-то вроде "Вот что писал о Николае I маркиз де Кюстин, но это нас сегодня не интересует, потому что в начале 20 века правил Николай... какой?" "Второй!" - хором отвечает весь класс, толком не понимая, что же случилось. "Молодцы!" - говорю я классу, всеми силами стараясь не присоединиться к Саше, который был к тому времени под столом от смеха.
А что интересного и веселого произошло с Вами в школьной жизни? Напоминаю, что воспоминания должны быть доброжелательными, не должны ранить чувства кого-либо. Поэтому ссылка на настоящие имена и фамилии совсем не обязательна :)
суббота, 17 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Минакова Вера Александровна учитель иностранных языков МОУ " СОШ№ 5" г. Балаково
ОтветитьУдалитьзабавных ситуаций было много за 28 лет работы. Но самая забавная на мой взгляд была в начале моего профессионального пути. Я учитель французского, немецкого и английского язков. Начиная свою деятельность, я преподавала два языка: французский и немецкий. Уроки чередовались в расписании. И вот ко мне на урок приходит завуч в 4 класс.Классы тогда не делились. И вот я весь урок с детьми отрабатываю новый материал, дети повторяют, пытаются что-то самостоятельно сказать, а глаза у них испуганные какие-то. Завучу всё понравилось: весь урок шёл на иностранном языке, дети пытались говорить.Вообщем всё хорошо. Однако у меня осталось какое-то странное ощущение. Прихожу в класс и спрашиваю почему у ребят были испуганные глаза. Выясняю что я перепутала языки И весь урок вместо немецкого говорила на французском. Спрашиваю ребят как же они сумели мне всё ответить. В ответ прозвучало:" У вас было такое выражение лица, что не ответить Вам было невозможно".
Вот такая история приключилась со мной в начале моего профессионального пути. Больше таких казусов со мной не случалось.
Попова Наталья Анатольевна, учитель математики, информатики, православной культуры г. Ртищево МОУ СОШ №1
ОтветитьУдалитьКаждый год мы учителя проходим медицинский осмотр в нашей городской поликлинике. И вот в очередной раз я захожу в последний кабинет. На вопрос врача "Что вас беспокоит? На что жалуетесь?", я ответила, что ничем не больна и чувствую себя прекрасно. Он закрывает мою медицинскую карточку (а на ней написано:место работы: школа..., учитель)и, указывая да данную надпись говорит: "И вы утверждаете, что не больны? У вас же хроническое заболевание - учитель!"
В 5 классе на уроке внеклассного чтения познакомились со сказкой "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо". Спрашиваю:"Что случилось? Почему Иван Крестьянский сын собрался на битву?" Вижу: тянет руку так называемый "слабый" ученик, глазенки горят. Обрадовалась, прошу к доске. Мальчишка радуется заранее хорошей отметке(ведь готовился!, с выражением рассказывает:"Напал на русскую землю фашист проклятый...", и все засмеялись.
ОтветитьУдалитьРайденко А.В., учитель русского языка и литературы
Учился в одной из школ Саратова пятиклассник - сын художника. Был он единственный сын и шалопай, каких поискать. Родители его утром в школу приведут, он в одну дверь зайдет - маме с папой ручкой помашет, а в другую выйдет.Решила я, тогда ещё молодая учительница, чем-то увлечь его, и предложила нарисовать портрет С. Ковалевской.(Рисовал он неплохо, правда портретов я не видела. Дала ему картинку 3х4. Ну, думаю, посидит, помучается. А он утром в школу приходит и сообщает, что папа рамку не успел застеклить и принесет портрет позже. Когда отец пришел в школу между нами состоялся такой диалог:
ОтветитьУдалить- Зачем Вы рамку-то делали?
Я ведь Сереже дала нарисовать с целью воспитания усидчивости, внимательности.
- Как Сереже? А он мне сказал с порога, как влетел: "Пап, тебе Елена Николаевна велела Софью Ковалевскую нарисовать!" и убежал гулять. Я до 12 часов ночи рисовал, до 3-х делал рамку, а сейчас немного проспал.
Из интервью учениц 9 «А» класса МОУ СОШ №2 р.п. Дергачи, Боченковой Натальи и Колесниковой Юлии с пенсионером, бывшим учителем начальных классов, Алехиной Раисой Николаевной: « У каждого человека в этом мире есть своя история, своя биография, свой родной уголок, где он родился, где прошла какая-то часть его жизни.
ОтветитьУдалитьРодилась я в селе Дергачи 1937 г. в крестьянской многодетной семье. Все младенческие, детские, юношеские и старческие годы жила и живу в Дергачах.
Подробнее хочу остановиться на школьных годах жизни. В школу я пошла в 1946 г. в Кордоновскую, что стояла на окраине села. Со слов моей мамы эту школу строили богатые помещики и была она церковно-приходская школа, так как в ней были уроки, где передавался закон Божий. Мама рассказывала, что закон Божий вел священник, очень строго изучали молитвы, а потом рассказывали их наизусть. Папа учился в этой школе 4 года, а мама всего 2 класса и больше в школу не ходила.
В первый класс нас приводили мамы или старшие сестры. Никаких торжественных линеек не было. Посадили нас за парты, учеников было много, сидели по три человека за каждой партой. Учились в две смены 1 и 2 классы утром, а 3 и 4 с обеда, еще одна большая комната в этом здании была отведена для хранения топлива, топили кизами и куровником. Зимой в классах было холодно, мы никогда не раздевались и учителя тоже. Первой учительницей была Анна Васильевна Гришанова. На Новый год в школе ставили елку. Она была связана из куровника, игрушки делали из бумаги родители и старшие ученики. Нам на Новый год давали по 2 пирожка: с тыквой и со свеклой, пекли их в колхозной пекарне.
Ученики первого класса до Нового года писали карандашами, а потом ручкой с пером. Чернила носили из дома в чернильницах и пузырьках. Зимой чернила застывали, и мы на перемену ставили отогревать в печку.»
Сейчас это кажется невероятным, что дети в таких условиях учились и получили высшее образование, многие из них стали хорошими специалистами, как например, Алехина Раиса Николаевна.
1967 год. Я ученица 5 класса. Идёт урок географии. Учитель объясняет новую тему "Жигулёвские горы". Задаёт вопрос классу: "С чем ассоциируется у вас слово "Жигули"?". Я поднимаю руку и отвечаю: "Жигули- это жулики, которые живут в лесу, нападают и грабят людей". Немая сцена. И вдруг такой хохот в классе. Я в недоумении, почему все смеются?
ОтветитьУдалитьЖардимова Саулетай Нагумовна - учитель музыки МОУ СОШ с.Жадовка Дергачёвского района
Много интересных, смешных, порой курьёзных иторий случается на уроках. Такой случай произошёл в начале моей учительской деятельности. Урок литературы. Спрашиваю у учащихся домашнее задание (чтение наизусть стихотворения В.В. Маяковского "Товарищу Нетте - пароходу и человеку"). В стихотворении есть слова: "Подойди сюда! Тебе не мелко? От Батума, чай, котлами покипел..." Ученик читает следующее:"...От Батума чай в котлах уж повскипел". Весь класс от смеха "падает", а ученик не может понять, что он не так сказал. Большого труда стоило мне доказать ему, что "чай" - это междометие, а не напиток.
ОтветитьУдалитьБарменкова Л.Л. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Жадовка Дергачёвского района
Иностранный язык - предмет в школе особенный, все хотят учить английский! но учат ли? Идет урок в 6 классе. Тема урока:"Путешествие". Конечно, идет обсуждение разных видов транспорта. Самый "талантливый" ученик вызвался перевести предложение. Трудность вызвало слово bicycle Торжественным голосом Рома читает:" Бикакл!" И сам же комментирует:" Это что же - би -пчела, какл -накакала, меду что ли?" Минут пять в классе стоял такой хохот. а Рома решил, что надо подучить слова и пойти учиться на переводчика!Главное - привить любовь к иностранному языку!
ОтветитьУдалитьУчитель английского языка МОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" города Балаково Саратовской области Лазарева Галина Леонидовна
Я работаю более 30 лет учителем русского языка и литературы в МОУ "СОШ п.Восточный" Дергачевского района , и в моей практики был такой случай однажды на уроке литературы в 10 классе я объясняла тему :"Наташа Ростова - любимая героиня Л.Н.Толстого". И вдруг ученик сидящий на последней парты спрашивает: "Откуда Л.Н.Толстой узнал о Наташе Ростовой" Все засмеялись, а он удивлено смотрел на нас.
ОтветитьУдалитьКвашнева С.С. учитель русского языка и литературы
Ах, сколько веселых историй, баек, забавных ситуаций хранит наша память со школьной жизни!... Да, Наталия, Вы правы!!!!На всю жизнь запомнился мне момент из моей школьной жизни...Это было перед праздником 8 Марта.Училась я в первом или втором классе. Как же мы любили свою первую учительницу Таисию Владимировну!!!!! Каждый хотел от себя (ну и, разумеется, от своих родителей)подарить ей что-то самое необыкновенное и лучшее. Большим дифицитом в то время (конец 60-х)наряду со всем были конфеты, книги. В классе у нас было 24 человека. О! Вы не представляете!К моменту прихода нашей любимой учительницы в класс, на столе была стопка одинаковых коробок конфет "Птичье молоко" (штук 20) и почти такая же с книгами "Анна Каренина" Л. Толстого. Вот это признание в любви!!!
ОтветитьУдалитьВ наше время школьная форма стала не обязательной, и поэтому случаются разные комичные случаи. Очень часто учителя и ученики ходят в похожих вещах.
ОтветитьУдалитьК нам в школу приехала молодая учительница физики М.М. Перед началом урока, остановив в коридоре ученика, она попросила его сходить за журналом. Тот с готовностью побежал в учительскую. М.М. стала готовиться к лабораторной работе и нагнулась за штативом. Разгибаясь из-за стола, она получила по голове удар журналом. Ученик обознался, думая, что это его одноклассница прячется за столом. Просто джемпера были очень похожи. Хорошо, что М.М. оказалась с чувством юмора.
Белисенев Олег, ученик 10 кл. МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино
Духовницкого района»
В классе учился ученик, который быстро забывал изредка выученные уроки. Желая ему помочь, дает дружеский совет.
ОтветитьУдалитьУчитель: "Саша, ты быстро всё забываешь. Надо больше читать, учить стихотворения (ставлю себя в пример). Я каждый день перед сном обязательно читаю.
Ученик: "Вам, наверно, делать нечего!
Милевская Любовь Григорьевна учитель технологии МОУ "СОШ № г.Ртищево"
Однажды в Учреждение дополнительного образования раздался звонок:
ОтветитьУдалить- В Вашем учреждении есть объединения для дошкольников?
-Есть.Студия комплексного развития детей.
-Какие занятия входят в ее программу?
-Лепка,логика, развитие речи, музыка,физкультура, английский язык, рисование.
-Какой режим работы?
-Три раза в неделю.
-Набор в группы еще идет?
-Да. Сколько лет Вашему ребенку?
-Полгода!
методист лаборатории педагогических технологий Лисина Ольга Викторовна
Быть учителем-судьба
ОтветитьУдалить" Я не знала что есть, существует
Вот такая деревня,как Демкино
О деревнях картины рисуют и снимают кино
" А об этой деревни, Демкино
Не рисуют , не снимают кино
А мне работать учителем ,наверное- суждено
И учу деревенских детишек
Писать,решать, считать
Девчонок и мальчишек
Чтобы грамотными им стать ....."
Тебе семнадцать , только закончила школу и ты уже учитель малокомплектной деревенской школы,о которой раньше ничего не слышала.Да не только учитель , а учитель-заведующий. А это значит хозяйственные вопросы решать тебе. И чтобы их решить ехать надо было в соседнее село на лошади , одной. Если учесть, что лошадь видишь впервые и ехать полем пять километров,то... Мороз.Тишина. Скрипит снег под санями, и -на пригорке сани опрокидываются, накрывая тебя.Хорошо , что лошадь спокойная,ждет когда я из-под саней , вся в слезах, выберусь.До полуночи добралась, щеки отморозила.Хозяйка всю ночь натирала спиртом. А утром на уроки , меня с нетерпением ждали восемь ребятишек.
Учебный год закончился и я поняла быть учителем -моя судьба и поехала поступать в педагогический институт.
Рахманкулова Людмила Ивановна ,учитель изо ,школы-интерната г.Хвалынска
Емельянова Елена Ивановна, воспитатель ОГОУ для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей "Школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей".
ОтветитьУдалитьВ 1981 году я приехала работать в село Благодатное учителем биологии и химии.Классным руководителем я была в пятом классе, и в этом классе учился мальчик, который и уроки никогда не учил и по моему предмету не имел ни одной оценки. Девочки после уроков загоняли его в класс, чтобы он хоть что-то ответил мне на троечку.
И вот-урок ботаники, задаю вопрос классу:"Почему мелкие и крупные семена растений заделывают в почву на разную глубину?"
И тянет руку этот мальчик. Я этому была так рада, подумала, что наконец-то и у него будет оценка в журнале. И вдруг слышу ответ:"А чтобы им там тепло было." В этот же день на уроке математики мой "отличник" делил двенадцать на два столбиком и получил сорок восемь.
всех приветствует учитель географии и экологии Абдулаева Елена Владимировна МОУ "СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области"
ОтветитьУдалитьИнтересный и забавных историй было много. Начались они ещё в мои школьные годы. Я училась во втором классе и задали нам задачу по математике. Дома я её ни как не могла решить. И тут моя бабушка учитель математики пришла мне на помощь. Мы с ней решили задачу не известным мне способом ( я во 2 классе). На следующий день моя учительница Тутунова Нина Дмитриевна (учитель начальных классов) попросила решить домашную задачу на доске. в ответ я сказала : "Это не я решала, а бабушка путь она и идёт к доске!"
Случай на моём уроке экологии. Тема по экологии в 5 классе "Электрический ток". Вопрос классу: "Какие тела называют проводниками?" (ответ - тела которые проводят электрический ток). Но я услышала следующее: "Проводники - это работники железнодорожных вагонов". Мы все в классе получили эмоциональную разрядку.
Ну слушайте историю!
ОтветитьУдалитьЭто произошло в 1 год моей работы в школе. Я вела немецкий язык в 9 классе. Был конец четверти и я проводила тест. Ребята выполнили задания, сдали свои работы. В конце рабочего дня я села проверять контрольный тест. Я уже всё проверила, остался последний двойной листочек, который меня очень удивил и развеселил: на титульном листе было написано:
Mr. Inkognito, размер файла - XXL.
А на последней страничке:
системные требования: кабинет №14, 1 парта.
Операционная система: О.В. Круглова XP (т.е. - я)
Вот так! то ли я отстаю от времени, то ли ученики у нас только на компьютерах помешаны!
:)
Круглова Ольга Владимировна - учитель английского языка. МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
Беседа учителя с учеником:
ОтветитьУдалитьУченик: Светлана Николаевна, а мы завтра учиться будем?
Учитель: Конечно будем. Мы теперь каждый день учимся.
Ученик: Каждый день? И даже в воскресенье?
Учитель: Нет, только с понедельника по субботу.
Ученик: Кошмар какой-то! когда же я отдыхать буду?!
Клушева светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Первомайский Дергачевского района