суббота, 17 октября 2009 г.

Непридуманные истории

Ах, сколько веселых историй, баек, забавных ситуаций хранит наша память со школьной жизни! По их количеству иногда определяют, насколько интересно было человеку в стенах родной школы. И случаются они не только с детьми, но и со взрослыми...

Однажды, после горячего спора в учительской, захожу в 10 класс, тема - "Россия в начале XX века". Находясь в состоянии эмоционального возбуждения, решаю перестроить ход урока и через личность показать эпоху. Хватаю с полки книгу маркиза де Кюстина и начинаю зачитывать характеристку царя Николая. Дети с интересом внимают, даже делают какие-то там записи. Я, что называется, "пошла в народ", с воодушевлением расхаживаю по классу, подхожу к одному ученику (который не на шутку увлекался историей) и вдруг слышу шепот Александра: "Не тот Николай, не тот. Наталь Геннадиевна, мы ж Николая II проходим!" С ужасом начиная понимать, что я-то читаю про Николая I , говорю что-то вроде "Вот что писал о Николае I маркиз де Кюстин, но это нас сегодня не интересует, потому что в начале 20 века правил Николай... какой?" "Второй!" - хором отвечает весь класс, толком не понимая, что же случилось. "Молодцы!" - говорю я классу, всеми силами стараясь не присоединиться к Саше, который был к тому времени под столом от смеха.


А что интересного и веселого произошло с Вами в школьной жизни? Напоминаю, что воспоминания должны быть доброжелательными, не должны ранить чувства кого-либо. Поэтому ссылка на настоящие имена и фамилии совсем не обязательна :)

18 комментариев:

  1. Минакова Вера Александровна учитель иностранных языков МОУ " СОШ№ 5" г. Балаково
    забавных ситуаций было много за 28 лет работы. Но самая забавная на мой взгляд была в начале моего профессионального пути. Я учитель французского, немецкого и английского язков. Начиная свою деятельность, я преподавала два языка: французский и немецкий. Уроки чередовались в расписании. И вот ко мне на урок приходит завуч в 4 класс.Классы тогда не делились. И вот я весь урок с детьми отрабатываю новый материал, дети повторяют, пытаются что-то самостоятельно сказать, а глаза у них испуганные какие-то. Завучу всё понравилось: весь урок шёл на иностранном языке, дети пытались говорить.Вообщем всё хорошо. Однако у меня осталось какое-то странное ощущение. Прихожу в класс и спрашиваю почему у ребят были испуганные глаза. Выясняю что я перепутала языки И весь урок вместо немецкого говорила на французском. Спрашиваю ребят как же они сумели мне всё ответить. В ответ прозвучало:" У вас было такое выражение лица, что не ответить Вам было невозможно".
    Вот такая история приключилась со мной в начале моего профессионального пути. Больше таких казусов со мной не случалось.

    ОтветитьУдалить
  2. Попова Наталья Анатольевна, учитель математики, информатики, православной культуры г. Ртищево МОУ СОШ №1
    Каждый год мы учителя проходим медицинский осмотр в нашей городской поликлинике. И вот в очередной раз я захожу в последний кабинет. На вопрос врача "Что вас беспокоит? На что жалуетесь?", я ответила, что ничем не больна и чувствую себя прекрасно. Он закрывает мою медицинскую карточку (а на ней написано:место работы: школа..., учитель)и, указывая да данную надпись говорит: "И вы утверждаете, что не больны? У вас же хроническое заболевание - учитель!"

    ОтветитьУдалить
  3. В 5 классе на уроке внеклассного чтения познакомились со сказкой "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо". Спрашиваю:"Что случилось? Почему Иван Крестьянский сын собрался на битву?" Вижу: тянет руку так называемый "слабый" ученик, глазенки горят. Обрадовалась, прошу к доске. Мальчишка радуется заранее хорошей отметке(ведь готовился!, с выражением рассказывает:"Напал на русскую землю фашист проклятый...", и все засмеялись.
    Райденко А.В., учитель русского языка и литературы

    ОтветитьУдалить
  4. Учился в одной из школ Саратова пятиклассник - сын художника. Был он единственный сын и шалопай, каких поискать. Родители его утром в школу приведут, он в одну дверь зайдет - маме с папой ручкой помашет, а в другую выйдет.Решила я, тогда ещё молодая учительница, чем-то увлечь его, и предложила нарисовать портрет С. Ковалевской.(Рисовал он неплохо, правда портретов я не видела. Дала ему картинку 3х4. Ну, думаю, посидит, помучается. А он утром в школу приходит и сообщает, что папа рамку не успел застеклить и принесет портрет позже. Когда отец пришел в школу между нами состоялся такой диалог:
    - Зачем Вы рамку-то делали?
    Я ведь Сереже дала нарисовать с целью воспитания усидчивости, внимательности.
    - Как Сереже? А он мне сказал с порога, как влетел: "Пап, тебе Елена Николаевна велела Софью Ковалевскую нарисовать!" и убежал гулять. Я до 12 часов ночи рисовал, до 3-х делал рамку, а сейчас немного проспал.

    ОтветитьУдалить
  5. Из интервью учениц 9 «А» класса МОУ СОШ №2 р.п. Дергачи, Боченковой Натальи и Колесниковой Юлии с пенсионером, бывшим учителем начальных классов, Алехиной Раисой Николаевной: « У каждого человека в этом мире есть своя история, своя биография, свой родной уголок, где он родился, где прошла какая-то часть его жизни.
    Родилась я в селе Дергачи 1937 г. в крестьянской многодетной семье. Все младенческие, детские, юношеские и старческие годы жила и живу в Дергачах.
    Подробнее хочу остановиться на школьных годах жизни. В школу я пошла в 1946 г. в Кордоновскую, что стояла на окраине села. Со слов моей мамы эту школу строили богатые помещики и была она церковно-приходская школа, так как в ней были уроки, где передавался закон Божий. Мама рассказывала, что закон Божий вел священник, очень строго изучали молитвы, а потом рассказывали их наизусть. Папа учился в этой школе 4 года, а мама всего 2 класса и больше в школу не ходила.
    В первый класс нас приводили мамы или старшие сестры. Никаких торжественных линеек не было. Посадили нас за парты, учеников было много, сидели по три человека за каждой партой. Учились в две смены 1 и 2 классы утром, а 3 и 4 с обеда, еще одна большая комната в этом здании была отведена для хранения топлива, топили кизами и куровником. Зимой в классах было холодно, мы никогда не раздевались и учителя тоже. Первой учительницей была Анна Васильевна Гришанова. На Новый год в школе ставили елку. Она была связана из куровника, игрушки делали из бумаги родители и старшие ученики. Нам на Новый год давали по 2 пирожка: с тыквой и со свеклой, пекли их в колхозной пекарне.
    Ученики первого класса до Нового года писали карандашами, а потом ручкой с пером. Чернила носили из дома в чернильницах и пузырьках. Зимой чернила застывали, и мы на перемену ставили отогревать в печку.»
    Сейчас это кажется невероятным, что дети в таких условиях учились и получили высшее образование, многие из них стали хорошими специалистами, как например, Алехина Раиса Николаевна.

    ОтветитьУдалить
  6. 1967 год. Я ученица 5 класса. Идёт урок географии. Учитель объясняет новую тему "Жигулёвские горы". Задаёт вопрос классу: "С чем ассоциируется у вас слово "Жигули"?". Я поднимаю руку и отвечаю: "Жигули- это жулики, которые живут в лесу, нападают и грабят людей". Немая сцена. И вдруг такой хохот в классе. Я в недоумении, почему все смеются?

    Жардимова Саулетай Нагумовна - учитель музыки МОУ СОШ с.Жадовка Дергачёвского района

    ОтветитьУдалить
  7. Много интересных, смешных, порой курьёзных иторий случается на уроках. Такой случай произошёл в начале моей учительской деятельности. Урок литературы. Спрашиваю у учащихся домашнее задание (чтение наизусть стихотворения В.В. Маяковского "Товарищу Нетте - пароходу и человеку"). В стихотворении есть слова: "Подойди сюда! Тебе не мелко? От Батума, чай, котлами покипел..." Ученик читает следующее:"...От Батума чай в котлах уж повскипел". Весь класс от смеха "падает", а ученик не может понять, что он не так сказал. Большого труда стоило мне доказать ему, что "чай" - это междометие, а не напиток.

    Барменкова Л.Л. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Жадовка Дергачёвского района

    ОтветитьУдалить
  8. Иностранный язык - предмет в школе особенный, все хотят учить английский! но учат ли? Идет урок в 6 классе. Тема урока:"Путешествие". Конечно, идет обсуждение разных видов транспорта. Самый "талантливый" ученик вызвался перевести предложение. Трудность вызвало слово bicycle Торжественным голосом Рома читает:" Бикакл!" И сам же комментирует:" Это что же - би -пчела, какл -накакала, меду что ли?" Минут пять в классе стоял такой хохот. а Рома решил, что надо подучить слова и пойти учиться на переводчика!Главное - привить любовь к иностранному языку!
    Учитель английского языка МОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" города Балаково Саратовской области Лазарева Галина Леонидовна

    ОтветитьУдалить
  9. Я работаю более 30 лет учителем русского языка и литературы в МОУ "СОШ п.Восточный" Дергачевского района , и в моей практики был такой случай однажды на уроке литературы в 10 классе я объясняла тему :"Наташа Ростова - любимая героиня Л.Н.Толстого". И вдруг ученик сидящий на последней парты спрашивает: "Откуда Л.Н.Толстой узнал о Наташе Ростовой" Все засмеялись, а он удивлено смотрел на нас.
    Квашнева С.С. учитель русского языка и литературы

    ОтветитьУдалить
  10. Ах, сколько веселых историй, баек, забавных ситуаций хранит наша память со школьной жизни!... Да, Наталия, Вы правы!!!!На всю жизнь запомнился мне момент из моей школьной жизни...Это было перед праздником 8 Марта.Училась я в первом или втором классе. Как же мы любили свою первую учительницу Таисию Владимировну!!!!! Каждый хотел от себя (ну и, разумеется, от своих родителей)подарить ей что-то самое необыкновенное и лучшее. Большим дифицитом в то время (конец 60-х)наряду со всем были конфеты, книги. В классе у нас было 24 человека. О! Вы не представляете!К моменту прихода нашей любимой учительницы в класс, на столе была стопка одинаковых коробок конфет "Птичье молоко" (штук 20) и почти такая же с книгами "Анна Каренина" Л. Толстого. Вот это признание в любви!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Белисенев Олег ученик 10 класса28 октября 2009 г. в 01:57

    В наше время школьная форма стала не обязательной, и поэтому случаются разные комичные случаи. Очень часто учителя и ученики ходят в похожих вещах.
    К нам в школу приехала молодая учительница физики М.М. Перед началом урока, остановив в коридоре ученика, она попросила его сходить за журналом. Тот с готовностью побежал в учительскую. М.М. стала готовиться к лабораторной работе и нагнулась за штативом. Разгибаясь из-за стола, она получила по голове удар журналом. Ученик обознался, думая, что это его одноклассница прячется за столом. Просто джемпера были очень похожи. Хорошо, что М.М. оказалась с чувством юмора.

    Белисенев Олег, ученик 10 кл. МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино
    Духовницкого района»

    ОтветитьУдалить
  12. В классе учился ученик, который быстро забывал изредка выученные уроки. Желая ему помочь, дает дружеский совет.
    Учитель: "Саша, ты быстро всё забываешь. Надо больше читать, учить стихотворения (ставлю себя в пример). Я каждый день перед сном обязательно читаю.
    Ученик: "Вам, наверно, делать нечего!
    Милевская Любовь Григорьевна учитель технологии МОУ "СОШ № г.Ртищево"

    ОтветитьУдалить
  13. Однажды в Учреждение дополнительного образования раздался звонок:
    - В Вашем учреждении есть объединения для дошкольников?
    -Есть.Студия комплексного развития детей.
    -Какие занятия входят в ее программу?
    -Лепка,логика, развитие речи, музыка,физкультура, английский язык, рисование.
    -Какой режим работы?
    -Три раза в неделю.
    -Набор в группы еще идет?
    -Да. Сколько лет Вашему ребенку?
    -Полгода!

    методист лаборатории педагогических технологий Лисина Ольга Викторовна

    ОтветитьУдалить
  14. Быть учителем-судьба

    " Я не знала что есть, существует
    Вот такая деревня,как Демкино
    О деревнях картины рисуют и снимают кино
    " А об этой деревни, Демкино
    Не рисуют , не снимают кино
    А мне работать учителем ,наверное- суждено
    И учу деревенских детишек
    Писать,решать, считать
    Девчонок и мальчишек
    Чтобы грамотными им стать ....."



    Тебе семнадцать , только закончила школу и ты уже учитель малокомплектной деревенской школы,о которой раньше ничего не слышала.Да не только учитель , а учитель-заведующий. А это значит хозяйственные вопросы решать тебе. И чтобы их решить ехать надо было в соседнее село на лошади , одной. Если учесть, что лошадь видишь впервые и ехать полем пять километров,то... Мороз.Тишина. Скрипит снег под санями, и -на пригорке сани опрокидываются, накрывая тебя.Хорошо , что лошадь спокойная,ждет когда я из-под саней , вся в слезах, выберусь.До полуночи добралась, щеки отморозила.Хозяйка всю ночь натирала спиртом. А утром на уроки , меня с нетерпением ждали восемь ребятишек.
    Учебный год закончился и я поняла быть учителем -моя судьба и поехала поступать в педагогический институт.

    Рахманкулова Людмила Ивановна ,учитель изо ,школы-интерната г.Хвалынска

    ОтветитьУдалить
  15. Емельянова Елена Ивановна, воспитатель ОГОУ для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей "Школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей".
    В 1981 году я приехала работать в село Благодатное учителем биологии и химии.Классным руководителем я была в пятом классе, и в этом классе учился мальчик, который и уроки никогда не учил и по моему предмету не имел ни одной оценки. Девочки после уроков загоняли его в класс, чтобы он хоть что-то ответил мне на троечку.
    И вот-урок ботаники, задаю вопрос классу:"Почему мелкие и крупные семена растений заделывают в почву на разную глубину?"
    И тянет руку этот мальчик. Я этому была так рада, подумала, что наконец-то и у него будет оценка в журнале. И вдруг слышу ответ:"А чтобы им там тепло было." В этот же день на уроке математики мой "отличник" делил двенадцать на два столбиком и получил сорок восемь.

    ОтветитьУдалить
  16. всех приветствует учитель географии и экологии Абдулаева Елена Владимировна МОУ "СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области"
    Интересный и забавных историй было много. Начались они ещё в мои школьные годы. Я училась во втором классе и задали нам задачу по математике. Дома я её ни как не могла решить. И тут моя бабушка учитель математики пришла мне на помощь. Мы с ней решили задачу не известным мне способом ( я во 2 классе). На следующий день моя учительница Тутунова Нина Дмитриевна (учитель начальных классов) попросила решить домашную задачу на доске. в ответ я сказала : "Это не я решала, а бабушка путь она и идёт к доске!"
    Случай на моём уроке экологии. Тема по экологии в 5 классе "Электрический ток". Вопрос классу: "Какие тела называют проводниками?" (ответ - тела которые проводят электрический ток). Но я услышала следующее: "Проводники - это работники железнодорожных вагонов". Мы все в классе получили эмоциональную разрядку.

    ОтветитьУдалить
  17. Ну слушайте историю!
    Это произошло в 1 год моей работы в школе. Я вела немецкий язык в 9 классе. Был конец четверти и я проводила тест. Ребята выполнили задания, сдали свои работы. В конце рабочего дня я села проверять контрольный тест. Я уже всё проверила, остался последний двойной листочек, который меня очень удивил и развеселил: на титульном листе было написано:
    Mr. Inkognito, размер файла - XXL.
    А на последней страничке:
    системные требования: кабинет №14, 1 парта.
    Операционная система: О.В. Круглова XP (т.е. - я)
    Вот так! то ли я отстаю от времени, то ли ученики у нас только на компьютерах помешаны!
    :)
    Круглова Ольга Владимировна - учитель английского языка. МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"

    ОтветитьУдалить
  18. Беседа учителя с учеником:
    Ученик: Светлана Николаевна, а мы завтра учиться будем?
    Учитель: Конечно будем. Мы теперь каждый день учимся.
    Ученик: Каждый день? И даже в воскресенье?
    Учитель: Нет, только с понедельника по субботу.
    Ученик: Кошмар какой-то! когда же я отдыхать буду?!
    Клушева светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Первомайский Дергачевского района

    ОтветитьУдалить